Путешествие по фьордам превратило мою склонную к морской болезни мать в поклонника круиза

Сколько я себя помню, было два места, которые хотел посетить мой отец — Новая Зеландия и норвежские фьорды. Его мечта увидеть первое была реализована, когда мой брат переехал в Новую Зеландию, а мои родители отправились в трехнедельную поездку. Но фьорды всегда были более сложным вопросом. В основном из-за моей мамы — в спокойный день женщина могла заболеть морской болезнью в шлюпке на Виндермере.

Поэтому, когда я впервые упомянул ей о своем плане, из другого конца телефона вышел трепетный ответ. «Да. Думаю, я приду», — сказала она. «Я не хотел бы пропустить.» Это был просто позитивный настрой, который вы хотите услышать, когда приглашаете кого-то поехать с вами в отпуск.

Реакция моего отца была определенно лучше — я не думаю, что видел его настолько шокированным с тех пор, как он понял, что предпочитает йоркширский чай PG Tips — пожизненную привычку и существенную корректировку его ежедневной рутины. Мы подарили ему билеты на день рождения, и он сразу же направился к компьютеру, чтобы начать планировать маршрут на Google Maps, глядя на остановки, которые мы сделаем. Мы вчетвером — мой партнер, мои родители и я — были настроены на путешествие с «Викингом», и все мы были первоклассными крейсерами.

Узнав, что мне удалось уговорить маму сесть на корабль почти на неделю, трое моих братьев и сестёр сразу же начали её дразнить. Я пытался успокоить её, что с ней всё будет в порядке, что корабль будет путешествовать в основном по неподвижным водам фьордов, и что на нём установлены стабилизаторы. Но борьба «один против трех» не была честной, и она казалась все более тревожной по мере приближения даты нашего июльского отплытия. К счастью, прогноз погоды был довольно благоприятным — облачным с несколькими ливневыми пятнами — когда мы прилетели в Берген, чтобы начать наше путешествие под полуночным солнцем.

Вид на Берген

Регистрация на нашем корабле «Викингово море» была похожа на регистрацию в гостинице, только в одной из них с паспортным контролем. «Что бы вы ни делали, не теряйте эту карточку», нам поручили, матронично, за стойкой. «Она действует как ваше удостоверение личности и ваш паспорт. Если вы потеряете его, пока будете отсутствовать, будет сложно вернуться к нему снова». Тогда никакого давления, для того, кто склонен к перемещению важных объектов.

Мне не нужно было волноваться. Я потерял его только дважды, оба раза в нашей удивительно просторной и комфортабельной кабине. Мы выбрали соседние каюты «Пентхаус Веранда», и один только балкон того стоил. Мы наклонились над перегородкой и кликнули бокалами за нашу первую ночь на борту. И к тому же, хотя технически корабль еще не двигался, мама ни разу не почувствовала морскую болезнь.

Первое, что мы узнали, это то, что начальный час или два любого круиза должны быть действительно прописаны для изучения корабля. Делясь «Викинговым морем» с 926 другими пассажирами, мы были удивлены, как много места там было. А сколько ресторанов нужно было попробовать — за время круиза мы продегустировали их все хотя бы один раз, а некоторые дважды, просто чтобы убедиться, что еда была такой же вкусной, как мы ее помним.

Пентхаус Джуниор Сьют

На нашем первом отъезде папа подружился на putting green, в то время как мы с мамой безуспешно опробовали шаффлборд, прежде чем придумать, где лучше всего было бы сфотографироваться, когда мы уезжали из Бергена на следующий день. Мы выбрали кормовую (сзади) часть корабля, и, существа привычки, что мы есть, именно здесь нас можно было найти большинство вечеров с напитком в руке, наблюдая за тем, как мир медленно проходит мимо.

В первый же вечер за ужином (все еще в порту) мама приехала с заманчивой парой серых анти-двигательных браслетов. К счастью, дресс-код викингов расслаблен. Она завалила Стюгерона и пришла с запасом спальных таблеток, чтобы вырубить ее на случай, если все станет действительно плохо. Однако Клэри воздержалась от упаковки повязок на руках, так что, по крайней мере, не волновалась, что корабль пойдет ко дну.

Когда я сначала посмотрел на расписание, то был разочарован тем, что корабль выходил из порта почти каждую ночь в 6 вечера, оплакивая время, потерянное в каждом пункте назначения. Но по мере того, как путешествие продолжалось, я понимал, почему. Парусный спорт был таким же ошеломляющим, как и любой из портов, которые мы посетили. Маленькие скалистые острова, красные деревянные домики, заснеженные вершины и огромные мосты — все это ускользало от нас, и ночь длилась все дольше, чем дальше мы шли на север.

Мы беспокоились, что это будут все пожилые клиенты, но вскоре обнаружили еще одну семью на борту, отправившуюся в путешествие с точно такой же целью — снять с себя мечту всей жизни и провести немного семейного времени вместе.

Наши дни были потрачены на то, чтобы попробовать бесплатные экскурсии — все автобусные экскурсии, но тем не менее интересные — и исследовать пешком, где это возможно, в попытке бороться с горным количеством еды и напитков, которые мы потребляли. Другие экскурсии были дорогостоящими, и мы могли бы легко потратить еще 1000 фунтов стерлингов каждая только на эти. В конце концов, мы выбрали только одну, поездку Гейранжера RIB.

Сначала я подумал, что костюмы в стиле Мишлен, в которых нас накрыли, немного переборщили. В Гейранжере было 19C (66F), и мы потели в доке. Но по мере того, как маленький RIB набирал скорость, я понимал, зачем они нужны — особенно в прохладные месяцы и в промозглые дни.

Гейрангерфьорд

Когда мы отправились к знаменитому водопаду «Семь сестер», над головой был замечен морской орел — редкое зрелище в этой части Норвегии и, по словам нашего гида, счастливое предзнаменование. Те же самые улыбки, которые были у нас на протяжении большей части путешествия, были еще шире, когда мы высадились на берег RIB и поднялись по близлежащему водопаду к Сторфоссену, чтобы размять ноги.

В последнюю ночь мы не спали, пока не отправились в плавание — к полуночному солнцу. По мере того, как минуты приближались, мир становился совершенно оранжевым, с невероятным пурпурным моем, и мы праздновали в стиле, напоминающем Новый год, когда мы пытались сфотографировать наши часы при почти дневном свете.

Мы вернулись домой с фантастическими воспоминаниями, и мама, моряк, у которого морская болезнь на шлюпке, планирует свой следующий круиз. Просто нежный речной круиз по Рейну. Она еще не готова к выходу в открытое море.