Места

Валютные хроники: что я потратил на горящие туры в Тбилиси

Добро пожаловать в третий выпуск нашей новой серии «Хроники валют», в которой путешественники рассказывают о каждой копейке, которую они потратили на отдыхе. В прошлый раз мы с друзьями смотрели выходные в Эдинбургском фестивале Fringe. На этой неделе в Тбилиси двухдневный перерыв. Общая сумма потрачена внизу

В начале лета я забронировал три выходных у телеграфных башен Телегрпа, которые я планировал провести в качестве туриста в моем родном городе — Лондоне. Увы, с приближением времени погода выглядела так, как будто она не собиралась играть в мяч — именно так я оказался на Skyscanner, заказав последнюю минуту перелет в Тбилиси (Грузия), где температура была достоверно выше 30-ти. Была ли моя последняя минутная поездка в Тбилиси бюджетным перерывом или взрывом в боджи? Читайте дальше, чтобы узнать, что я потратил …

Попасть туда

Итого: £ 371,94

Полеты: Обратные рейсы с грузинской авиакомпанией, национальным перевозчиком страны, стоят удивительно высокие £ 350 (цифра, которая была бы еще больше, если бы я решил зарегистрировать багаж).

Было ли это из-за того, что я забронировал номер поздно днем, или из-за того, что Georgian Airlines является единственной авиакомпанией, предлагающей прямые рейсы из Лондона в Тбилиси, и поэтому может брать с них то, что им нравится, я не уверен…

Тренер: автобус National Express от автовокзала Виктория до лондонского Гатвика — £ 7

Расходы на аэропорт перед поездкой. Тренер прибыл в Гатвик с опережением графика, и у меня осталось достаточно времени, чтобы прогуляться по аэропорту до вылета в 11 вечера. Чувствуя себя отстойным, я заказал красочную почтовую охрану на ближневосточном меззе за 9,95 фунтов стерлингов в Comptoir Libanais, а также купил сумку Peanut M & M (4,99 фунтов стерлингов), мое удовольствие в аэропорту.
Вход в магазин в Тибилиси

Жилье

Итого: 39,60 £

Моей базой в Тбилиси был очаровательный гостевой дом Lile (140 лари; 39,60 фунтов стерлингов), который сочетает в себе комфорт отеля с общительными особенностями хостела. Общее ощущение дома из дома; хозяева Zviadi и Zviadi были теплыми и гостеприимными и стремились узнать, чем я занимаюсь каждый день — даже при том, что я был там только на две ночи.

Если вы счастливы отказаться от роскоши в пользу простой, но чистой комнаты, которая находится в нескольких минутах ходьбы от всех достопримечательностей и магазинов, ваши базы покрыты.

1 день

Итого: £ 34,77

Трансфер: я приземлился в Тбилисском международном аэропорту в безбожный час в 4:30 утра и взял такси (организованное через прекрасных людей в Гостевом доме Лиле) до самого моего жилья, примерно в 30 минутах езды в центре Тбилиси, за скидку 30 лари (8 фунтов стерлингов).

УТРО

Сбросив мою сумку, пришло время взять себя на завтрак в грузинском стиле. Голодный после моего ночного полета, я съел пхали — более распространенную порцию грецких орехов, шпината и трав, свернутых в шарики — в кафе Лейла, которое стоило мне 20 гелей (5,67 фунтов стерлингов). Вздрогнув, я начал исследовать, и, к счастью, львиная доля достопримечательностей Тбилиси оказалась бесплатной (или очень дешевой).

Мне не потребовалось ни копейки за то, чтобы прогуляться по мосту мира «люби или ненавидь» — волнистое сооружение из стекла и стали, предназначенное только для пешеходов, итальянского дизайнера Мишель де Луччи, которое открылось в 2010 году, — в симпатичный парк Рике. Оттуда я заплатил 4 геля (1,10 фунта), чтобы подняться по канатной дороге через крыши старого города в крепость Нарикала, которая с 4-го века н.э. следит за Тбилиси.

После того, как я заполнил крепость, я вернулся в Старый город и остановился, чтобы полюбоваться роскошными интерьерами церквей шестого века, такими как Грузинский православный собор Сиони и Базилика Анчисхати (опять же, бесплатно).

ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ

После мятного чая (3,5 геля; 1 фунт стерлингов) в одном из многих характерных кафе Старого города пришло время окунуться в серную баню, источники которой дали название городу (слово «тбили» по-грузински означает «теплый»). ,

Я выбрал баню № 5 (60 гелей; 17 фунтов стерлингов), самую старую и самую традиционную из бань с потрясающей мозаикой, в районе Абанотубани. Совет: нет необходимости приносить купальник в ванну, так как обнаженная натура является правилом.

ПОЗЖЕ

Вечером я наслаждался ужином хинкали, пельмени, фаршированного мясом, сыром, картофелем и грибами, которые вездесущи в меню в Тбилиси, в уличном киоске на 7 гелей (2 фунта стерлингов) перед тем, как назвать его ночью.
Красочный район Абанотубани

День 2

Итого: £ 28,51

УТРО

После хорошего ночного сна я отправился на второй день, чтобы остановиться в старом городском филиале Энтри и позавтракать (7,5 геля; 2 фунта стерлингов). Затем я отправился на блошиный рынок на Сухом мосту, где местные жители, которые прожили большую часть своей жизни при советской власти (Грузия была частью Советского Союза с 1921 по 1991 год), выкладывали товары, которые они спасли от обломков. , Ассортимент товаров поразителен: ожидайте выгодных покупок за все, от книг до антиквариата и военных медалей, которые пережили лучшие времена. С каждой покупкой вы будете получать урок истории. Я вручил 10 гелей (£ 2,80) за набор красивых открыток, чтобы напомнить мне о моем пребывании в Тбилиси.

ПОСЛЕ ПОЛУДНЯ

После незабываемого обеда (больше пхали за 59,59 геля; 16,88 фунта стерлингов) в уютной столовой Cafe Linville, в которой есть комната для бабушки, я провел день, прогуливаясь по Руставели — главной центральной улице Тбилиси — останавливаясь, чтобы зайти в Музей Грузии. и Национальная галерея. Здесь основным моментом является холст холста Нико Пиросмани (1862-1918), самого известного художника в Грузии. Стоимость посещения обоих музеев составляет менее 3,5 лари (1 фунт).

В поисках кофеина я заглянул в Rooms — красочный бутик-отель, расположенный в исправленном издательстве советской эпохи, — за Flat White (6 гелей; 1,70 фунтов стерлингов).
Блошиный рынок Сухого моста
Не упустите блошиный рынок Сухого моста в Тбилиси.

Затем я отправился на улицу Чонкадзе, чтобы покататься по крутой фуникулере (4 геля, £ 1,13) до горы Мтацминда, где вы найдете любимый городской парк (вход свободный), предлагающий непревзойденные виды и множество киосков, торгующих ахарули хачапури (3,5 геля). 1 фунт, сырный хлеб.

ПОЗЖЕ

Вернувшись в старый город, я решил, что было бы преступно уйти, не испробовав ча-ча-ча, который не является танцем (в Грузии) или лирикой из песни Мадонны. Скорее это виноградный бренди, полученный из остатков вина во время виноделия, и несмотря на то, что в нем содержится что-то от 45 до 60 процентов алкоголя, грузинам удается отбить его, как воду. Попробуйте это во время ChaCha Time, где стакан поставил мне всего 7 гелей (2 фунта). Результат.
День 3

Итого: £ 18,05

Местное время. Тревога сработала в ужасно ранний час 2 часа ночи, и я взял такси (28 лари; 8 фунтов стерлингов) в аэропорт, прибыв в 3 часа ночи, готовый к моему 5 утра рейсу обратно в Блайти. Голодный, возможно, из ча ча прошлой ночью, перед посадкой я заказал большую чашку чая и бублик (15 гелей; 4,25 фунта).

С досадой я пропустил свой стыковочный рейс в Варшаве, Польша, и был вынужден провести несколько часов, слоняясь по аэропорту. Чтобы убить время, я завтракал овсянкой (12,90 злотых; 2,70 фунта стерлингов).

Когда я наконец добрался до Лондона, мое путешествие на метро из Хитроу до дома (южный Лондон) стоило мне 3,10 фунта.